Убедителен ли ваш сайт?

Часть 2
В первой части статьи мы рассматривали вопросы, позволяющие построить собственную систему убеждения. Если вы попробовали заполнить чек-лист, уверен, что у вас появилось множество идей и находок. Теперь пришло время подумать как реализовать их на сайте. Как сделать так, чтобы ваша система убеждения работала? Как преподнести ваши преимущества и не закопать их в текстах или разделах?
Чек-лист по использованию элементов убеждения на сайте
1. Убеждайте заголовками

Заголовки — это якоря для посетителя вашего сайта. Находясь на странице, человек не будет вчитываться во все подряд, и у вас всего несколько секунд, чтобы его увлечь и потом, возможно, продать. Вам нужно быть убедительным! Подмешивайте в заголовки преимущества, задавайте в них вопросы, сравнивайте, но не пишите как в инструкциях.


2. Убеждайте текстом с первого взгляда

«Я не хочу это все читать» — вот, что в голове у посетителя, перед которым монолитный блок текста. Вы так долго писали этот текст, вы описывали какие у вас отличные пентациклы, что они быстрые, бесшумные и пригодятся каждому? Кроме вас его никто не прочитает. Разбивайте текст на подзаголовки, используйте нумерацию или маркированные списки, делайте выноски. Ваша задача — сделать так, чтобы самое главные тезисы были вне текстового кирпича и считывались мгновенно.


3. Сегментируйте убеждение

Используйте ссылки в тех местах, где вашему посетителю может понадобится дополнительная информация или разъяснения. Если клиенту важны «прогулки», он перейдет на страницу, где вы его убедите, что пентацикл — это лучшее, что он может найти. Однако не стоит превращать это в основные элементы сайта, так как вы скорее запутаете человека, чем принесете пользу. Правильно работая с этим инструментом, вы сможете контролировать траекторию убеждения и увеличите силу воздействия за счет точного попадания.


4. Будьте на шаг впереди

Ваша задача — создать условия, при которых посетителя ничего не останавливает на пути к цели. В прошлой статье мы упоминали про типичные сомнения, именно их и нужно развенчать на сайте в нужном месте и в нужное время. Классический пример: в карточке товара показывать условия доставки и стоимость. Подумайте, что спросил бы у вас посетитель сайта, после изучения той или иной страницы. Опережайте этот вопрос и давайте на него ответ заранее.


5. Дайте посетителю увидеть вас, докажите что вы реально существуете

Сайт — это отлично место для массового обслуживания и продаж, но ваш потребитель ожидает индивидуальной работы. Ему важно увидеть, что за сайтом стоят реальные люди, реальная организация. Покажите себя: свой офис, предприятие, сотрудников. Сделайте это в местах, где посетители ждут индивидуальности: рядом с формами обратной связи, в контактах, в информации о компании, на страницах, где презентуются индивидуальные услуги.


6. Покажите безопасность обращения/покупки

Так как на сайте, в отличие от оффлайн офиса, нет живого менеджера, вместо него необходимо доказать, что сотрудничество будет безопасным. Клиенту нужно помочь решится выйти на контакт с вами, показать, что он ничего не потеряет. Для этого подходит гарантия возврата средств, гарантия доставки товара на следующей день, годовая гарантия на установленное оборудование или соблюдение сроков оказания услуг, сертификаты качества на товар и т.д.


7. Используйте социальные доказательства

Поведение людей в случае, когда они не уверены в следующем шаге может быть скорректировано в вашу пользу, если показать, что другие уже сделали свой выбор. Собирайте реальные отзывы, показывайте их посетителям, и вы увидите как поведение ваших клиентов будет изменяться. Покажите людям, что они не первые, кто обратился в вашу компанию, что прямо сейчас уже десятки или сотни людей воспользовались вашим сайтом и все прошло гладко.


8. Пользуйтесь чужим авторитетом и зарабатывайте свой

Вы будете гораздо более убедительны, если заручитесь поддержкой известных компаний или личностей. Вы работаете или работали с крупной и популярной фирмой? Покажите это, так чтобы посетители вашего сайта знали об этом. Они убедят сами себя, только дайте им повод решить, что раз вы работали с такой организацией, значит и в его конкретном случае все будет хорошо. Если есть возможность получить персональную рекомендацию, то размещайте ее на сайте с фото, текстом рекомендации и сканом рекомендательного письма.


9. Используйте последовательности

Посетитель вашего сайта должен четко понимать, что будет после того или иного его действия. Классический пример с заполнением формы регистрации, разбитой на шаги как нельзя лучше подходит для демонстрации последовательностей. Однако, это не все. Покажите клиенту как вы будете его обслуживать: покажите те шаги, те этапы, через которые вы вместе пройдете. Ваш посетитель должен четко понимать, что ждет его уже после того как он позвонит вам и сделает заказ.


10. Не распыляйтесь и ограничивайте выбор

Упрощайте представление своих услуг, не ходите вокруг да около. Излишняя подробность или красивый, но пустой текст только запутают человека, четко описывайте суть и если есть возможность, то и стоимость. Преподносите информацию дробно, разделяйте ее на части. Используйте видео. Визуально или структурно ограничивайте выбор для вашего клиента, так ему будет проще сориентироваться. Исследования давно подтвердили, что огромный выбор заставляет клиентов совершать огромную работу по поиску подходящего варианта.


11. Объясняйте сложные моменты графикой или видео

Старайтесь наглядно представлять информацию, которую необходимо донести до посетителя. У вас сложная услуга или требуется объяснить как применять товар, тогда подготовьте графические схемы или видео. Так вы еще больше заинтересуете посетителя, и он гораздо быстрее поймет суть. Конечно, такой подход требует от вас гораздо больших усилий и затрат, однако при правильном применении эффект окупает все вложения.

Заключение

Надеюсь, что наш чек-лист поможет показать преимущества, которыми вы реально обладаете. Никогда не надо специально что-то придумывать, задайте себе вопросы из первой части статьи, систематизируйте полученную информацию и представьте ее на сайте, руководствуясь нашим чек-листом. Первые результаты не заставят себя ждать, опирайтесь на них в своих следующих шагах по улучшению убедительности сайта.

Смотрите на задачу привлечения ваших клиентов шире. Нельзя улучшать только внешний вид сайта, не задумываясь о его убедительности, нельзя делать выводы о качестве рекламного трафика, не анализируя его, нельзя работать только с одним звеном в цепочке продаж и делать на него ставку. Если у вас есть свой штатный интернет-маркетолог, то вам повезло, ведь он скорее всего занимается эти вопросами. Если же такого специалиста у вас нет, вам поможет агентство, которое не просто крутит рекламу, а берет на себя функции интернет-маркетолога и занимается координированием и развитием ваших продаж.

Комментарии