Убедителен ли ваш сайт?

Часть 1

Если вы рекламируете свой сайт, то рано или поздно вам придется задаться вопросом эффективности потраченных средств. Сайт играет важную роль в превращении посетителя в покупателя. Как его улучшить? Как проверить свой сайт на убедительность или разработать собственную систему убеждения?

Убедительность и призывы к действию. Есть ли разница?

Призывы к действию или call to action (cta) это один из инструментов мотивации посетителя сайта к неотложному действию, к действию, которое он должен совершить на сайте здесь и сейчас: отправить заявку, подписаться или позвонить. Для этого используют кнопки с побуждающими текстами, формы для отправки сообщений, графику. В настоящее время именно вокруг этих элементов строится множество гипотез по увеличению конверсий. Однако на одних призывах не удастся построить убедительный сайт или landing page. Призывы к действию — это финальный этап процесса взаимодействия с посетителем сайта. Может ли сайт или Landing Page, состоящий из одних призывов и кричащих заголовков быть эффективным? Вероятно, нет. Должен ли эффективный сайт содержать элементы убеждения и призывы к действию? Однозначно, да. Это означает, что убедительность и призывы к действию не одно и тоже, а элементы общей системы коммуникации с посетителем. И если с призывами в целом все понятно, то с элементами убеждения все немного сложнее. Прежде всего это связано с тем, что понятие убедительности очень обширно и затрагивает практически все свойства сайта от дизайна и структуры до стилистики текстов.

Чек-листы по элементам убеждения на сайте

Для простоты мы постарались объединить всю информацию в два чек-листа. По ним вы легко найдете явные недочеты на своем сайте и сможете разработать собственные элементы убеждения. В этой статье мы предлагаем вопросы, ответы на которые помогут вам сделать первый шаг в улучшении убедительности сайта. Старайтесь отвечать как можно более полно на каждый вопрос, погрузитесь в проблему и вы получите массу идей. В следующей статье мы покажем как ваши идем можно реализовать на сайте.

Вопросы для построения собственной системы убеждения

(На примере медицинской клиники)

1. Кто ваш клиент? Какова должность или род занятий вашей основной и самой яркой группы клиентов?

Все Люди, которым требуются гарантировано качественные медицинские услуги от профессионалов. Чаще всего обладают дефицитом времени, однако требуют внимательного отношения к себе. Обладают доходом средним или выше среднего.

Вам нужно выделить основные черты вашего клиента и отсечь весь лишний шум. Так вы сможете пойти дальше и фокусироваться на главном.


2. Какого поведения от вас ожидает клиент при заказе товара или услуги?
Нормального лечения Внимания к себе и глубокую вовлеченность в его проблему на всех этапах отношений.

Клиент всегда ожидает больше, чем просто оказание услуги или предоставления товара в пользование. Узнайте, что ему еще важно в процессе взаимодействия с вами и вы найдете не только элементы убеждения для сайта, но и сможете повысить уровень лояльности клиентов.


3. Чем можно приятно удивить клиента сделавшего заказ?
Скидкой Сообщить о выделении лучшего специалиста клиники или собрать мини-консилиум
Звонок через несколько дней лечащим врачом
Бесплатная проверка зрения/чистка зубов/ сеанс массажа
и т.п.

Удивляйте клиента приятными мелочами и они останутся с вами надолго. Для построения системы убеждения вам необходимо знать как можно вызвать положительную эмоцию у клиента и пользоваться этой находкой на сайте и в работе.


4. В какой ситуации находится ваш клиент? Как вы поможете решить его проблему?
Болеет. Вылечить. Для примера, клиент обратился в клинику с целью сдать анализы. Его интересует высокая скорость подготовки результатов, удобный способ их получения и расшифровка, если это возможно.
Другой клиент обратился в клинику за лечением и ему в данный момент важнее быть уверенным в профессионализме докторов, чем иметь удобный способ получения анализов.

Вам нужно хорошо понимать в контексте каких условий и обстоятельств находится клиент. В зависимости от них люди, которым требуются одни и те же услуги, могут вести себя по-разному. Подумайте над этими вопросами и вы поймете как убедить определенную группу клиентов обратиться к вам.


5. О чем вас чаще всего спрашивают клиенты на переговорах или в процессе телефонного общения
Цена Цена
к какому специалисту обратиться с той или иной проблемой режим работы специалистов и т.д

Необходимо для создания системы убеждения при которой клиент еще до обращения в компанию будет получать ответы на важные для него вопросы. Соберите список типовых вопросов и подумайте, как представить эту информацию на сайте./p>


6. Вспомните свой опыт общения с клиентами, которые стали вашими заказчиками. Что на ваш взгляд повлияло на их конечно решение.
Цена, скидки Цена,
профессионализм персонала,
современное оборудование,
внимание к пациенту,
благодарности,
приятный интерьер клиники,
отсутствие очередей.

Изучайте свой положительный опыт, старайтесь найти похожие обстоятельства, которые повлияли на окончательное решение в вашу пользу. Это важные мотиваторы, которые должны использоваться на сайте.


8. За какие качества вашего товара или услуги люди готовы платить деньги?
За качественное лечение За высококвалифицированный персонал и современное оборудование,
внимание к пациенту,
за широкие возможности лечения от диагностики до реабилитации,
за оперативность,
за отсутствие очередей
и т.д.

Исследуйте неценовые качества ваших услуг или товаров. Люди соглашаются платить вам деньги именно за эти качества, за ту пользу, которую клиент получит от них. Эта информация поможет вам дополнить или выделить наиболее важные элементы убеждения для сайта


9. По каким причинам люди откладывают принятие решение о работе с вами?
Дорого Ищут где дешевле,
находят клинику ближе к дому,
не уверены в клинике или врачах,
боятся навязывания доп. анализов или услуг,
не принимает сегодня врач,
и т.д

Узнайте, что у людей вызывает сомнения. Узнали? Просто развенчайте их на сайте!

Что с этим делать?

Если вы давали полные ответы, то вероятно заметили, что некоторые из них — это идеальные тезисы для вашего сайта и готовые информационные блоки. Например, стоит добавить блок на страницы сайта «широкие возможности лечения: от диагностики до реабилитации», а по клику показывать фото и описания возможностей клиники. Так сразу люди поймут, что имеют дело с серьезным медицинским учреждением. Люди хотят оперативность? Покажите, что вы готовите экспресс-анализы. Пациентам очень важен профессионализм докторов — так не поскупитесь, проведите фотосессию и соберите полный список регалий каждого врача. Не прячьте эту информацию, заявите громко и главное честно: «Лучшие врачи клиники». Подобных элементов убеждения вы найдете немало, если будете давать развернутые ответы на вопросы чек-листа.

Смотрите на задачу привлечения ваших клиентов шире. Нельзя улучшать только внешний вид сайта, не задумываясь о его убедительности, нельзя делать выводы о качестве рекламного трафика, не анализируя его, нельзя работать только с одним звеном в цепочке продаж и делать на него ставку. Если у вас есть свой штатный интернет-маркетолог, то вам повезло, ведь он скорее всего занимается этими вопросами. Если же такого специалиста у вас нет, вам поможет агентство, которое не просто крутит рекламу, а берет на себя функции интернет-маркетолога и занимается координированием и развитием ваших продаж.

Комментарии